О фильме: «Великий комбинатор» Остап Бендер с детства мечтает о
Рио-де-Жанейро. Ему известны множество способов «сравнительно честного отъема
денег у граждан». Но — где же в Советской России найти гражданина, обладающего
хотя бы полумиллионом рублей? И вот подпольный миллионер, выдающий себя за
скромного служащего на нищенском жалованьи, найден. И должен сам принести деньги
Остапу «на блюдечке с голубой каемочкой». Как же великий комбинатор добьется
этого? Сбудется ли мечта его детства? Об этом расскажет зрителю этот фильм с
великолепным актерским ансамблем — Сергей
Юрский, Леонид Куравлев, Зиновий
Гердт, Евгений Евстигнеев… Экранизация по произведению Ильи Ильфа и
Евгения Петрова.
Роман состоит из трёх частей.
Действие первой, озаглавленной «Экипаж „Антилопы“», начинается в кабинете
председателя исполкома города Арбатова, куда Остап Бендер приходит под видом
сына лейтенанта Шмидта. Попытка извлечь финансовую выгоду из мнимого родства с
революционным деятелем едва не заканчивается провалом: в момент получения денег
появляется второй «сын лейтенанта» — Шура Балаганов. Вскоре авантюристы,
названные авторами «молочными братьями», знакомятся с водителем собственного
автомобиля Адамом Козлевичем. Герои решают отправиться в Черноморск, где, по
заверениям Балаганова, живёт настоящий советский миллионер. Этот состоятельный
гражданин должен, согласно замыслу великого комбинатора, добровольно отдать ему
деньги. На выезде из Арбатова число пассажиров увеличивается: к попутчикам
присоединяется третий «сын Шмидта» — Паниковский. Маршрут, по которому следуют
путешественники, частично совпадает с линией автопробега «Москва — Харьков —
Москва». Оказавшись впереди головной машины, герои на некоторое время
обеспечивают себя бензином и провизией. После череды приключений они въезжают в
город, где живёт «подпольный Рокфеллер».
Во второй части, названной «Два комбинатора», рассказывается о противостоянии
Остапа Бендера и Александра Ивановича Корейко — скромного служащего, который
хранит в специальном чемоданчике десять миллионов рублей, добытых с помощью
многочисленных финансовых махинаций. Для приведения оппонента в смятение Бендер
использует разные методы. Когда все попытки уязвить Корейко проваливаются, Остап
для прикрытия своих деяний основывает контору «Рога и копыта» и приступает к
детальному изучению биографии миллионера. Заведённая Бендером папка с надписью
«Дело А. И. Корейко» постепенно заполняется компрометирующим материалом, и после
долгого торга Александр Иванович соглашается купить все находящиеся в ней
документы за миллион рублей. Но передача денег срывается: во время проходящих в
городе учений по противодействию газовой атаке Корейко смешивается с толпой
людей в противогазах и исчезает.
О том, где скрывается Корейко, Бендер узнаёт от Зоси Синицкой: во время прогулки
девушка, за которой когда-то ухаживал миллионер, упоминает о полученном от него
письме. Александр Иванович сообщает, что работает табельщиком в поезде,
укладывающем рельсы. Эта информация заставляет Остапа возобновить погоню за
богатством. В пути автомобиль Козлевича терпит аварию. Движение пешком отнимает у
героев много сил. Обнаружив, что Паниковский исчез, соратники отправляются на его
поиски и находят Михаила Самуэлевича мёртвым. После его похорон компаньоны
расстаются.
В третьей части романа, озаглавленной «Частное лицо», великий комбинатор
отправляется к месту новой работы Корейко — на Восточную магистраль. Встреча
оппонентов происходит в Северном укладочном городке. Понимая, что сбежать от
Бендера через пустыню не удастся, Александр Иванович отдаёт ему деньги. Их
получение Остап сопровождает фразой: «Сбылись мечты идиота!» После ряда
безуспешных попыток потратить миллион герой решает начать «трудовую буржуазную
жизнь» за границей. Однако вся подготовительная работа, включавшая покупку
валюты, золота и бриллиантов, оказывается напрасной: деньги и драгоценности
Бендера отбирают румынские пограничники. Лишённый богатства великий комбинатор
возвращается на советский берег.
Нажмите чтобы
закрыть спойлер: Содержание
ИНтересно
«Золотой телёнок» — роман Ильи
Ильфа и Евгения Петрова, завершённый в 1931 году. В основе сюжета — дальнейшие
приключения центрального персонажа «Двенадцати стульев» Остапа Бендера,
происходящие на фоне картин советской жизни начала 1930-х годов. Жанр — плутовской
роман, социальная сатира, роман-фельетон.
Роман вызвал неоднозначную реакцию в литературном сообществе. Полемика
развернулась вокруг образов Остапа Бендера, оказавшегося, по мнению рецензентов,
слишком обаятельным персонажем