О фильме: Титаник... Она ступила на его грандиозную палубу, зная, что
лайнер везет ее в будущую тюрьму, имя которой - брак по расчету... Он в последний
момент чудом оказался на уровне кают третьего класса, но свято верил, что этот
пароход доставит его в будущее, которое в его собственных руках! Кто же мог тогда
предположить, что будущее самого лайнера уже предопределено? Но в мире все-же есть
непотопляемые вещи... И может быть одна из них - это простая человеческая память?..
• Создание трехмерной версии
«Титаника» обошлось в $18 млн. и потребовало 60 недель — это дольше, чем шли съемки
фильма.
• На главную роль претендовал Мэттью МакКонахи, однако Джеймс
Кэмерон настоял на кандидатуре Леонардо ДиКаприо. А роль Розы
предлагалась Гвинет Пэлтроу.
• Глубоководные кадры, вошедшие в финальную версию фильма, составляют по
хронометражу всего 12 минут. На деле же каждое погружение на глубину занимало
несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов, Джеймс
Кэмерон распорядился подготовить макет останков Титаника, уменьшенный в 33 раза.
Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и
моделей русских субмарин. Всего состоялось 12 погружений. Во время последних двух
картинка передавалась специальным устройством, установленным внутри останков
Титаника. Некоторые кадры были смоделированы на компьютере.
• Картины, использованные при съемках фильма, являются подлинниками. Одной из
таких картин стала работа Пабло Пикассо «Гитарист» 1903 года, любезно
предоставленная для съемок Парижским музеем искусств. Многие декорации — от
ковров до люстр — были воссозданы по архивным эскизам компаний, участвовавших в
создании антуража «Титаника».
• Перед тем, как приступить к изображению Роуз на холсте, Джек говорит ей: «Вон
туда, на кровать, ммм… на диван». На самом деле это была лишь ошибка актера
(ДиКаприо), слегка напутавшего с текстом сценария. Тем не менее, Кэмерону
понравилась эта оговорка, и именно этот дубль вошел в итоговый вариант фильма.
• Рисунок, изображающий Розу, был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его
руки мы видим в кадре, но так как режиссер — левша, то при монтаже кадры были
зеркально инвертированы. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются
результатами работы Джеймса.