Ирина Викторовна Тельпугова родилась 9 октября 1959 года.
После окончания Государственного института театрального искусства им.
А.В.Луначарского, где она училась на курсе М.О.Кнебель, в 1981 году Тельпугова была
приглашена в труппу Государственного академического Малого театра России.
Впервые же годы работы молодой артистки на старейшей московской драматической
сцене ею был воплощён ряд ярких, значительных образов.
Ирина Тельпугова дебютировала ролью Берты в легендарном спектакле «Заговор
Фиеско в Генуе» Ф.Шиллера. Дочь сурового республиканца Веррины, она становится
жертвой необузданных страстей фактического правителя Генуи Джанеттино Дориа.
Актриса создала полный щемящей трогательности образ, подняв свою героиню до
высот античной трагедии.
За 35 лет работы в театре Ирина Викторовна сыграла более 20 ролей. Творческий
диапазон артистки широк, а возможности разнообразны. Она создаёт лиричные,
трогательные образы Елены Морозовой и чеховской Ани, и в то же время с озорством и
задором играет Конька-Горбунка. Пытающаяся совратить священника Шарлотта Гуделл
подобна набоковской Лолите. А спектакль «
День на день не приходится» демонстрирует нам блестящий
комедийный талант Тельпуговой - её Настасья Панкратьевна, суматошная жена
купца-самодура Брускова, получилась удивительно яркой, гротесковой и
уморительно-смешной.
Сценическое обаяние, темперамент и фантазия, безупречный вкус, особая
благородная сдержанность и изящество, чувство юмора и умение создавать точный
рисунок роли - все эти замечательные качества отличают Ирину Викторовну
Тельпугову в полной мере. Они - в сочетании с трудолюбием и добросовестным
отношением к работе - дали возможность артистке совершить многое за годы работы в
Малом театре, и сегодня коллеги и зрители ждут от неё новых творческих достижений,
которых, полагаем, будет ещё немало.
Ирина Тельпугова более 30 лет замужем за режиссером Московского академического
театра имени В.В. Маяковского - Леонидом Ефимовичем Хейфецом .